Феномен страха

Введение к работе Актуальность темы исследования Традиция определения страха в качестве базового понятия, традиционно характеризующего человеческое бытие, известна с древних времен. Тема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Пристальное внимание мыслителей к феномену страха берет начало от самых первых попыток осмысления человеком мироздания в целом и своей собственной природы в частности. Это свойство человеческой души нельзя считать ни локальным или периферийным, ни поверхностным или мимолетным явлением мироощущения человека; ученые именуют страх всеобщим и неизбывным. Однако именно в нашу эпоху изучение феномена страха стало наиболее значимым, поскольку в настоящее время переживание страха человечеством чрезвычайно усилилось. Страх царит в каждой из попыток осознать современность. Психологи отмечают, что в наступившем тысячелетии возрастает значимость страха в качестве эмоциональной детерминанты всякой человеческой деятельности.

Тема 16: Экзистенциальные категории этики

Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года. Ученый секретарь диссертационного совета Б.

Страх - неотъемлемый атрибут человеческого существования. . Исследования феномена продолжения жизни после смерти тела", .. Ницше ) · Гагарин А.С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх (От.

Философская гуманистическая мысль Возрождения в. Поэтому творения, 1 Монтень М. При анализе экзистенциалов человеческого бытия Монтень использует принципы экзистенциальной топологии3. Изд-во Уральского ун-та, Те, кто пожили достаточно для других, должны прожить для себя хоть остаток жизни. Как считает Монтень, невозможно отрешиться от 5 Монтень М. Здесь важны следующие моменты: Это было причиной крестьянских, религиозных бунтов ХУ1-ХУ11 вв.

Монтень приводит слова Лукреция: Поэтому исследователи Возрождения характеризуют гуманистов как предвестников атъ уКа! Для этого описанные Монтенем персонажи производили сугубо экзистенциальную процедуру: Монтень имеет все основания утверждать это.

Концепт метафизического страха () в немецкой философии

Именно это имели в виду стоики, когда говорили: Сантаяна выражает это так: Страх смерти имеет огромное значение в нашем внутреннем опыте:

Гагарин А. С. Экзистенциалы человеческого бытия – одиночество, смерть, страх: Журавлева Т. П. Актуализация феномена одиночества немецкими.

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года.

Экзистенциальные страхи

Работа выполнена на кафедре этики, эстетики и культурологии философского факультета Киевского национального университета имени Тараса Шевченко. Научный руководитель доктор философских наук, профессора Аболин Татьяна Георгиевна, Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, профессор кафедры этики, эстетики и культурологии. Сковороды НАН Украины, ведущий специалист отдела философии культуры, этики и эстетики; кандидат философских наук, доцент Кундеревич Елена Викторовна, Киевский национальный университет культуры и искусств, доцент кафедры н связей с общественностью.

Защита состоится 10 мая в 14 часов на заседании диссертационного совета Д С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке им.

Феномен страха в современной социокультурной реальности нуж- Гагарина, А.М. Руденко, А.А. Сысолятина и др. Среди . страха как важнейшего экзистенциала человеческого бытия немыслимо вне об-.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Экзистенциалы человеческого бытия в гуманистической философии Мишеля Монтеня

Философские интерпретации экзистенциальных проблем. Одиночество ипостаси и интерпретации 1. Смерть как экзистенциал человеческого бытия феноменологическая топика смерти 1.

А.С. Гагарин, экзистенциал смерти отделяется от экзистенциала страха с помощью тезиса о экзистенциалом человеческого существования. . это стремление оградить человека от смерти, полностью удалить феномен.

Частнонаучные исследования ограничены прикладными аспектами решения проблемы тревоги. Задачи диссертационного исследования 1. Выявить основания философских интерпретаций тревоги. Выявить онтологический статус феномена тревоги как имманентного человеческому бытию. Охарактеризовать основные социальные формы проявления тревоги. Объектом исследования является тревога как данность человеческого бытия.

Предметом исследования выступает экзистенциально-социальная специфика феномена тревоги как модуса человеческого существования.

Экзистенциальные феномены человеческого бытия

Проблема определения цели и смысла жизни человека. Проблематика биоэтики в сфере моральной регуляции. Что является их основаниями? Указанные стадии обозначают различные подходы к жизни формы экзистенции. Эстетическая стадия характеризует человека, живущего наслаждениями и судящего о бытии с точки зрения красоты. Этическая стадия наступает лишь тогда, когда человек оказывается в ситуации выбора между добром и злом.

страха как этического феномена человеческого бытия заслуживает более . Гагарин А. С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть.

В настоящее время в гуманитарных науках в связи с повышенным интересом к роли культурной личности все большее внимание уделяется анализу концептов — слов, несущих в себе потенциальный заряд огромного опыта предшествующих поколений, культуры и менталитета всего народа. Степанов определяет концепт как микромодель культуры. Следовательно, концепты — это одновременно элементы культуры и ключи к ее пониманию.

Благодаря их анализу мы познаем культуру народа. Совокупность концептов составляет национальную концептосферу. Важной проблемой исследования менталитета народа и его национальной картины мира является установление существующих в его концептосфере ключевых культурных концептов. Эта проблема носит интердисциплинарный характер, так как она включает в себя аспекты философии культуры, культурной антропологии, лингвистики и этнопсихологии.

Сейчас наибольшее количество исследований, посвященных концептам, приходится на лингвистику, однако свое начало концепт берет в философской традиции. Философия является материнской научной парадигмой, из которой лингвистические науки заимствуют этот термин. В определенной степени можно утверждать, что сама философия заключается в создании концептов, поскольку она извлекает их из языка, и, таким образом, концепт оказывается философской действительностью.

Теория и практика экзистенциальной психологии: о смерти и о жизни.

Эти интенции воплощаются в особом уни версальном понятии страха Божьего, которое включает в себя множе ство теологических и экзистенциальных смысловых оттенков и нюансов. Однако, Страх Божий - не боязнь Бога, а боязнь отпасть от Бога и впасть в грехи и страсти, и поэтому Страх Божий - начало любви, в которую потом и переходит Климент Александрийский. Таким образом, Страх Божий Страх Господень создает комплекс религиозно-экзистенциальных барьеров, экзистенциально-превентивно удерживающих человека от греха и зла, и одновременно началом мудро сти, началом любви, и объединяет всех верующих одним общим, консо лидирующим и оптимизирующим Страхом.

По сути, Страх Божий это поединок, борьба двух страхов или двух разновидностей страха совершенного и несовершенного при условии победы созидательного если можно так выразиться страха.

Исследовался феномен тоталитаризма и посттоталитаризма (см.: [Гайда ], экзистенциалов человеческого бытия, таких как страх, смерть, .. Гагарин А. С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх.

Саратов Ромащенко Мария Александровна научный руководитель, научный руководитель, доц. Саратовского государственного технического университета имени Ю. Саратов Страх это одно из состояний человеческого существа, которое, с одной стороны, обнаруживает его природную, звериную сущность, а, с другой, раскрывает уникальные черты человеческой личности.

В отличии от животных, человек научился объективировать свой страх, заключая его в обряды, ритуалы и обычаи. Однако страх не исчез в культуре, а скорее наоборот приобрел новые черты и особенности, стал уже не просто животным, но истинно человеческим страхом. Сегодня можно говорить о различных компонентах страха, присущего человеку. Разные науки изучают феномен страха, выделяя его специфические черты. Например, такая наука как психология много говорит о страхе и методах борьбы с ним.

Она видит в страхе реакцию на угрозу индивида, расценивает страх как эмоциональное состояние. Именно поэтому психология старается обнаружить техники уничтожения страха, его преодоления, расценивая его в качестве дискомфортного психического состояния. В этом смысле феномен страха, по мнению психологической науки, деструктивен для человеческой личности.

Лекция #3 Причины глобального изменения климата и деградации человечества. - НАУ ЭРА